Последний день Помпеи

 


"Последний день Помпеи" Карл Брюлов

При посещении русского музея, я не думал, что смогу встретить знакомые мне картины или художников, но моё мнение кардинально поменялось после него. Я с большим удовольствием прошел по залам музея изучая картины художников в живую. Мое внимание остановилось на картине Последний день Помпеи Карла Брюлова.
Картина написана в Италии, во время его пенсионной поездки. История картины начинается с археологических раскопок на месте сгоревшей Помпеи. Карл Брюлов решил посетить её и он не предполагал, что увиденное его так впечатлит "Нельзя пройти сии развалины, не почувствовав в себе какого-то совершенно нового чувства, заставляющего все забыть, кроме ужасного происшествия с сим городом", - писал художник. Эмоции, которые он испытал не отпускали его и по этой причине, он решил написать историческое полотно. Во время работы над картиной художник изучал литературные и архиологические источники. Моделями для образов стали итальянцы. «Декорацию сию я взял с натуры, не отступая нисколько и не прибавляя, стоя к городским воротам спиною, чтобы видеть часть Везувия как главную причину».
Картина написана в стиле романтизма. У картины нет главного героя, но есть центральный образ кудрявого ребенок возле лежащего тела своей погибшей матери в желтой тунике — символ падения старого мира и зарождения нового, это противопоставление жизни и смерти. Если углубится в историю картину, то можно узнать про смысл образов каждого героя.
Работа Брюлова произвела фурор, Николай I хотел лично познакомиться с автором картины, а когда картина была представлена в круглом зале Академии Художеств люди спешили её изучить "Толпы посетителей, можно сказать, врывались в залы Академии, чтобы взглянуть на "Помпею" - писали тогда.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Франц Кафка "Превращение"

Ф.М. Достоевский "Идиот"

Бездна Челленджера Нил Шустин