Семейный архив переросший в фотопроект
Зин "Про моря и моряка"
На одном из занятий фото курсов у нас была тема исследования
семейных архивов. Всё-таки они много в себе хранят и таят и на их основе можно создавать
сложные исследовательские фотопроекты. Пока на занятие все приносили архивы
своих семей, я принес архив, перешедший мне от подруги. Фотографии, хранившиеся
в этом архиве, были сделаны отцом моей подруги во время его молодости. Изучая
архив, мой преподаватель заметил, что моя молодость и молодость автора снимков
пересекаются и на этой почве ближе к концу года преподаватель предложил сделать проект.
Всё началось с отбора фотографий. Я скачал все свои
пленочные снимки и начал составлять диптихи из моих и архивных снимков. Таким
образом мы находили фотографии похожие друг на друга и при помощи отобранных
фотографий делали каркас моего проекта. Я хотел сделать так, чтобы моя работа
была похожа на маленький семейным фотоальбом, но он хранил в себе некую интересную
идею
Один из диптихов
Идея заключалась в попытке запутать зрителя. Человек, смотря
на проект видел единую историю жизни моряка, но она была составлена из снимков,
сделанных мною и снимков сделанных пол века назад. Зрителю предоставлялась
возможность не только заглянуть в аналог семейного фотоальбома, но и угадать какие
снимки сделаны мной – человеком имеющий телефон и возможностью зафиксировать
любой момент неограниченным количеством кадров и человеком, имеющим при себе
камеру с 36-тью кадрами внутри и надобностью в её ручной настройке.
В мае на полугодовой выставке я представил свой проект перед
гостями, одногруппниками и другими курсами. Проект вызвал интерес и во время обсуждения
моего проекта начались серьезные дебаты, которые остановил мой преподаватель,
ведь другим ребятам тоже надо было показать свои фотоработы. Переварив обратную
связь от приглашённых фотографов и других ребят, я понимал, что цель
достигнута, но почему-то проект не казался мне законченным
Защита фотопроекта "Про моря и моряка"
Тут надо упомянуть, что мой фотопроект называется «Про моря
и моряка» и сцена моря была представлена там всего лишь один раз, а герой в
конце истории заканчивал свою жизнь работая на заводе. В тот момент я с родителями
как раз таки выбирал куда поехать летом и выбор пал на Абхазию
Понимая, что я еду в путешествие на море в страну, где ещё
сохранилась атмосфера Советского союза, я решил, что это отличная возможность для
перезагрузки и фото практики. Во время поездки я снимал всё: море, людей,
заброшенные здания, коров, свободно разгуливающих по улицам и дорогам Абхазии. Смотря
на окружающее меня пейзажи, я уже понимал, что вот она, возможность достойно
завершить историю героя моей работы.
Пожилые жители Абхазии в столовой
Вернувшись в Россию, я проявил пленку и снова начал составлять диптихи используя свежие фотографии. Разобрав фотографии, поиграв с последовательностью изображений я получил ту версию событий это истории, которые меня удовлетворяли и не перечеркивали мою идею. Обложкой для моего зина стала коробка хранящая в себе архивные пленки, а внутри я сделал уголки на которых держатся фотографии. Уголки были сделаны с ссылкой на старые семейные альбомы в которых фотографии крепились таким образом.
После завершения макета, я напечатал некоторое количество
экземпляров фотокниги и начал отправлять её на конкурсы. И я начал получать
ответы: я стал участников фестиваля самиздата NIZINA FEST и
Жерделя проходивших в Ставрополе, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге. Фестиваля
«Фотосинтез» в городе Воронеж, мой зин сейчас представлен в библиотеке имени Н.В.Гоголя
на экспозиции посвященному самиздату и поучаствовал в «Граунд зин фесте» в
Москве, на котором мой зин купил один из кураторов музея современного искусства
“GARAGE” для их
коллекции.
Фотографии с "Граунд зин феста"
Комментарии
Отправить комментарий